Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму.
Поэтому сначала о внешних факторах:
- придерживаться офисного стиля лишним не является. Как мы "упакованы", так мы себя и чувствуем, так нас и воспринимают.
- Во время выступления все мы волнуемся, поэтому нужно продумать, куда положить листочки с докладом, чтобы тряска рук была бы незаметна. Идеальное решение - папка со встроенными файлами. И солидно выглядит, и листочки не разлетаются.
- Предусмотрите простейшую указку. Кстати, я не сторонница лазерных указок, поскольку световая точка на слайдах презентации от волнения начинает дрожать, что спокойствия докладчику не добавляет, а оценивающих раздражает. Так что достаточно обыкновенной ручки.
Теперь о самом выступлении:
- Начинайте с приветствия, если оно уместно. Потом - тема доклада. Она нормально воспринимается на фоне титульного слайда презентации и позволит Вам успокоиться.
- Читать по бумажке полностью в стиле "бубнёж" недопустимо в принципе! Информация (да и горе-докладчик) не воспринимается вообще! Так что доклад нужно банально выучить и воспроизводить, изредка по необходимости заглядывая в упакованные в папку листочки. Это вполне допустимо и нормально воспринимается аудиторией.
- Помните принцип Штирлица - запоминается последняя фраза из всего разговора? Поэтому продумайте заранее последние фразы своего выступления. Лучше самое простое - "Доклад окончен, спасибо за внимание", чем повисшее молчание. Особенно на защите выпускной работы.
УДАЧИ!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ АННОТИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОИСК ДОКЛАД