О сайте

Приветствую Вас на своём преподавательском сайте, уважаемый Гость!

Он предназначен прежде всего для студентов технических направлений, изучающих вычислительную технику как основу цифровых систем управления. То есть для тех, для кого актуально изучение и аппаратной, и программной части микропроцессорной техники.

Я планирую разместить здесь материалы, охватывающие диапазон от систем счисления, отдельных логических элементов и логических схем до промышленных логических контроллеров. 

Все материалы предназначены для помощи в изучении дисциплин Электротехническое и конструкционное материаловедениеЭлементы систем автоматики, Микропроцессорные средства и системы, Проектирование электроустановок, Теория автоматического управления, Введение в профессиюдля направлений Электроэнергетика и электротехника (профиль Электропривод) и  Мехатроника и робототехника, Метрологическое обеспечение производства и Системы человеко-машинного интерфейса для студентов программы ДПО.

Кроме того, есть интересное для студентов всех курсов и коллег-преподавателей.

Так что заходите, высказывайте свои пожелания, задавайте вопросы в комментариях внизу этой страницы.

Вместе мы достигнем большего – обратная связь для преподавателя очень важна!
Моя подпись для блоговМоя почта lstu-miv2010@yandex.ru


Комментарии

О сайте — Комментарии (20)

  1. Здравствуйте.
    Меня зовут Тунг. Я скачал симулятор УМПК-80 но буквы по-рсски не видно. Помоему, проблема в шрифте.
    Вы знаете какая шрифта в симуляторе УМПК-80?
    Спасибо.

    • Доброго времени суток!
      У меня подобной проблемы не было, и у моих студентов тоже. Пришлите скриншот экрана по почте — интересно, как он у Вас выглядит, если русских букв не видно.
      С уважением, И.В.

  2. Здравствуйте.
    Являюсь преподавателем информатики в домодедовской школе номер 4.
    Используем модель стенда УМПК-80.
    Но есть одно НО.
    Никак не удаётся вывести несколько полновесных чисел на дисплей, скажем 8765.
    А работать только с одним младшем разрядом ,это очень мало.
    Никакой информации об этом нигде я не нашёл.
    И в вашей инструкции на это так же нет указаний.
    Или это такая установка разработчика программы ?

    • Добрый день!
      Если Вы используете дисплей для ввода чисел (кодов программы), то возможна работа только с ОЗУ начиная с адреса 0800 (такова карта памяти устройства и с этим ничего не поделаешь). Начиная с него, записываем программу на ассемблере. А запрограммировать можно интересные варианты работы дисплея, например, бегущие по кругу огни. Для этого нужно вывести на дисплей знаки в 8-сегментном коде. Это можно сделать, используя дисплей как внешнее устройство. Его адрес нужно посмотреть в документации к стенду и использовать команду программы OUT Адрес дисплея. У меня есть старая методичка по этому стенду, но она только в бумажном варианте. Планирую в ближайшем будущем её отсканировать и выложить на сайт.
      Хорошая книжка по этому стенду (клавиатура и дисплей описываются на стр. 29):
      МикроЭВМ: В 8 кн.: Практ. пособие/Под ред. Преснухина. Кн. 7. Учебные стенды/Ю.И.Волков, В.Л.Горбунов, Д.И.Панфилов, С.Г. Шаронин. — М.:Высш.шк., 1988. — 224 с.:ил
      Поищите книги Горбунова и Панфилова, они много писали в 80-90-е годы. Интересный сайт с большим количеством учебной литературы nashaucheba.ru.

  3. Здравствуйте.
    К сожалению живём на Святой Руси и по этому нет возможности приобрести стенд для школы за 50000 рублёф !(цена очень хорошего стационарного компа )
    Именно столько просит производитель этого оборудования из Зеленограда.
    Наверно за то что раритет.
    Поэтому пользуемся электронной версией.
    Курский ГТУ версия 2.0 ,разработчик Финаков 2000г.
    Конечно,есть описание ,но про вывод нескольких чисел на дисплей ,ни-ни.
    Так же используем очень хорошую программу Лампанель версия 1.2.0.30 автор Поляков.
    Работает без каких то глюков,приятный и понятный школьнику интерфейс,действующая светодиодная панель на 128 светодиодов.
    Но к сожалению не привязано к какому либо процессору.
    Вот поэтому то и решили лобзать Финакова.

    • И еще раз здравствуйте, от гражданки той же Святой Руси!
      Все, что я писала о стенде, справедливо и для его симулятора. Для того, чтобы «заиграл» дисплей, нужно написать программу на ассемблере, где дисплей будет внешним устройством (шесть восьми-сегментных индикаторов). Запускаете программу нажатием на кнопку RUN в симуляторе и получаете…. то, что запрограммировали.
      Кстати, даже при наличии «живых» стендов я предпочитаю работать с симулятором, поскольку студенты могут выполнять задания дома. Отладка программы даже более удобна, чем на стенде, поскольку можно вводить текст программы, а не шестнадцатеричный код.
      А 50000 берут не за раритет, а за то, что данный микропроцессор — идеальная штука с методической точки зрения. Количество регистров и, соответственно, команд небольшое, а процессы — те же, что и на наших любимых персоналках. Весь вопрос в том, чтобы придумать для ребят интересные задачи. В качестве примера — заставить «продвигаться» записи по принципу движения рекламного текста и т.п. Здесь идея — в сдвиге информации, записанной в адресах каждого места дисплея. Работать с этим симулятором можно только через программирование на ассемблере.

  4. Здравствуйте.
    Ассемблер,встроенный в данный продукт не понимает команды RUN.
    Да и в перечне команд для К580 в упор не вижу такой.
    Хотя что бы проверить работу ассемблера заточенного под этот продукт,набивал каждую команду (несколько десятков)и смотрел ,ругается или нет.
    Все команды прошли ,эта не проходит.

    • Добрый день! Отвечаю с некоторой задержкой — сессия и защита дипломов в разгаре…
      Система команд К580 — жестко заданная, если «В упор» не видите в системе команд, то и не будет чуда. Так что Вы совершенно правильно команду RUN не смогли использовать. Она встречается в языках более высокого уровня. В ассемблерах таких команд нет.

  5. Здравствуйте.
    Набираю команду.
    kaka:
    mvi a,ff
    out 38
    mvi a,6d
    out 38
    jmp kaka
    Поочерёдно появляются числа в младшем разряде- восьмёрка с точкой,затем пять,и так по кругу.
    Но как включить следующий разряд ?
    38 адрес входа в регистр дисплея.

    • И еще раз здравствуйте. И еще раз пардон за задержку ответа — сессия и защиты…
      Включение следующего разряда можно сделать по алгоритму:
      включаете один сегмент дисплея — в его ячейку загружаете нужный код, на остальные — 00;
      выводите информацию на дисплей.
      Меняете содержимое памяти для сегментов — для крайнего — 00, для следующего нужный код, для остальных 00
      и т.д.
      Вот как-то так.
      Успехов!

  6. Здравствуйте.
    Ничего не проходит.
    Я не такой корифей в программировании, чтобы дисассемблировать эту программу и посмотреть, а есть ли там вообще проводки на старшие разряды.
    Обидно только что,ну если автор Финаков не захотел выкладывать её в интер полностью ,то так бы и написал, что ЖКИ в нерабочем состоянии.
    Не было бы мучений с включением остальных разрядов.
    Сейчас отдал её на лобзание титану армрестлинга ,а так же программирования и электроники как в теоретическом так и в практическом плане.
    Жду наложения вердикта.
    А так программа самая хорошая,удобная и понятная из всех программ российского производителя,которые мне удалось найти ,для начального уровня.
    И ещё большой респект программе Ламппанель для школы.
    Во всяком случае, то что в ней представлено,она отрабатывает на все 100%,без каких закидонов.
    Хоть и пиарят,что российские программисты самые лучшие в мире,но вот с эмуляторами для изучения вычислительной техники ,явно негусто.

    • Доброго времени суток!
      Будем надеяться на то, что вердикт будет положительным. А Вам спасибо за идею — захотелось написать учебное пособие по работе с этим симулятором, точнее, собрать воедино его кусочно-отрывочные (в буквальном смысле) фрагменты. В очередной раз убедилась благодаря Вам в актуальности данной работы.
      Удачи!

  7. Здравствуйте.
    Искал сегодня нужную информацию по Simatic Step 7 и чисто случайно наткнулся на ваш блог. Почитав разработанную и выложенную вами информацию, был приятно удивлен, как качественно и доходчиво преподнесен материал. Мало таких преподавателей, которые таким образом доводят материал до студентов. Ваши студенты должны быть вам благодарны за такой труд. Я работаю сервисным инженером на пищевом производстве и вот решил почерпнуть необходимую для себя информацию из вашего блога, хотя как 3 года уже не являюсь студентом. Большое вам спасибо. Отдельное спасибо за информацию по SCADA системе WinCC.

    • Дмитрий, добрый день!
      Благодарю Вас за добрые слова! Мне очень приятно!

  8. Здравствуйте!
    Спасибо, что еще есть такие преподаватели как Вы. С праздником весны! Удачи!

  9. Здравствуйте возникло пару вопросов будет добры разъяснить, за ранее спасибо. 1.Каким образом осуществляется орпаратное и программное подключение панели оператора к цпу. 2.Что такое соединитель PPI

    • Аппаратное и программное подключение осуществляется через конфигурирование аппаратуры. Это первое действие после создания проекта. Методичка по S7-1200, где рассматривается конфигурирование ЦПУ (панельки — аналогично) находится в редакционном отделе университета. Как только напечатают — размещу PDF на сайте))
      Сетевыми подключениями и удалённым программированием никогда не занималась, поэтому про PPI ничего сочинять не планирую))

  10. Здравствуйте можете пожалуйста ответить на пару вопросов. За ранее блогадарю. Как осуществляется удаленно программирование Somatic по сети Ethernet. Какой тип карт памяти применим для контроллером Somatic. Какой максимальный объем возможно установить.

    • удаленным программированием не занималась. Про карты памяти посмотрите техническую документацию на сайте Сименс. Там полная информация

Добавить комментарий для Нгуен Дан Тунг Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>